С момента появления кинематографа одежда играла огромную роль в создании кино. И дело не только в том, что с помощью одежды можно было выгодно скрыть недостатки актеров и подчеркнуть достоинства. Именно одежда помогала раскрыть характер персонажа и даже придать некую фактурность важным сценам. Следует признать, что голливудские режиссеры всегда шли в ногу с модой и черпали идеи прямо с подиумов Парижа. Именно благодаря этому зрители могли лицезреть «моду в действии» и вдохновляться благодаря своим любимым персонажам. Мы собрали для вас 15 самых модных фильмов Голливуда всех времен, которые стали эталонами стиля.

Американский жиголо, 1980 (Аmerican gigolo)

Фильм Американский жиголо — это начало эпохи великого дизайнера Джорджио Армани, который в те годы был не слишком известен за пределами Италии. Шикарные костюмы от Армани, в которых Ричард Гир выглядел, словно итальянский принц, добавили популярности не столько актеру, сколько Армани.

Дневная красавица, 1967 (Belle de jour)

Великолепная Кэтрин Денев, сыгравшая главную роль в спорном и скандальном фильме «Дневная красавица», на самом деле не только прекрасно воплотила свой персонаж, но и стала иконой стиля. Благодаря одежде ее героини в моду вошли платья от Ив Сен Лорана, а также двубортные пальто.

Самое лучшее, 1959 (The best of everything)

Главная задача фильма «Самое лучшее» — это показать жизнь без прикрас, которой живут миллионы людей. В этом фильме не будет дорогой одежды, дорогих тканей и аксессуаров. Все, что носили героини этого фильма, начиная от платьев, заканчивая перчатками, могла себе позволить любая домохозяйка, и в этом была вся прелесть. Мода стала доступной.

Бонни и Клайд, 1967 (Bonnie and Clyde)

Один из самых знаменитых фильмов Голливуда «Бонни и Клайд», положивший начало современному этапу Голливуда, во многом обязан не только сюжету и гениальной постановке, но также благодаря шикарным костюмам, созданными Теадорой Ван Ранкл и Нино Черрути. Картина даже была номинирована на Оскар за лучший дизайн костюмов.

Завтрак у Тиффани, 1961 (Breakfast at tiffany’s)

Одри Хепберн в шикарном платье-футляре от Юбера Живанши выходит из такси и направляется в свой любимый магазин «Tiffany&Co», держа в руках бумажный стаканчик с кофе. Именно эту сцену можно считать одной из самых стильных сцен Голливуда, которая навеки вошла в анналы моды и кинематографа. Примечательно, что прототипом главной героини была известная модель 40−50-х Дориана Лей.

Забавная мордашка, 1957 (Funny face)

Одри Хепберн, плюс шикарные платья и наряды от Живанши, а также съемки в самом модном и романтическом городе мира Парижа сделали этот мюзикл настоящим кладезем для прекрасного пола. Абсолютно все наряды главной героини Сьюзан Паркер прекрасны и восхитительны.

Крестный отец, 1972 (The godfather)

Гангстеры обязаны выглядеть шикарно, ведь они короли ночи. Именно с помощью умело подобранных костюмов в картине «Крестный отец» раскрывается характер Майкла Корлеоне. Его преображение в жестокого босса в первую очередь подчеркивается его костюмами, которые от непримечательных и нерешительных оттенков смещаются к насыщенным и глубоким тонам, подчеркивающим его внутренние изменения. Благодаря этому фильму в моду вошли строгие мужские костюмы.

Великий Гэтсби, 1974 (The great Gatsby)

Что может быть прекраснее белоснежных тканей, шикарного оксфордского крепа — и все это на фоне зеленых лугов и безумного голубого неба. За изысканные костюмы фильм «Великий Гэтсби» заслужено получил свой Оскар, а Ральф Лорен был признан мастером мужского костюма. Кинокритики и академики признали, что костюмы стали неотъемлемой частью фильма, сумевшей передать его атмосферу.

Пригоршня праха, 1988 (A handful of dust)

Еще один фильм, в котором благодаря изменениям во внешности героини, создатели картины передают и ее внутренние изменения. Белоснежная двойка и пудинг в руках на протяжении картины сменяется на манящие меха и более откровенные наряды, указывая на нотки бунтарства и авантюризма.

Сладкая жизнь, 1960 (La dolce vita)

Удивительно, но это, пожалуй, первый фильм, вдохновением к созданию которого послужили творения великого Кристобальта Баленсиага. Платья-баллоны от дизайнера настолько тронули Феллини, что вдохновили его показать богемную жизнь Италии. Впрочем, следует подчеркнуть, что главные виновники появления фильма, платья-баллоны, так и не появились в фильме, а главным нарядом картины стало черное платье без бретелек и белая норка.

На север через северо-запад, 1959 (North by northwest)

Такой, на первый взгляд, непримечательный серый мужской костюм, после выхода фильма «К северу через северо-запад» становится безумно популярным и толпы мужчин оббивают пороги портных с целью заказать себе точно такой же костюм, который носил герой Кэри Гранта.

Филадельфийская история, 1940 (The Philadelphia story)

Тридцатые года были поистине удачными для Голливудского костюмера Адриана. Он создавал наряды для таких фильмов как «Мария-Антуанетта» и «Волшебник страны Оз», однако больше всего он запомнился как костюмер в фильме «Филадельфийская история». Струящийся шелк, роскошная органза вместе с красотой и грацией главной героини Кэтрин Хепберн заставляли зрителей трепетать.

Бунтарь без идеала, 1955 (Rebel without a cause)

Красная ветровка Джеймса Дина сделала настоящий переворот среди подрастающих тинеджейров 50-х годов. Существует множество теорий, откуда же взялась эта красная куртка — одни утверждают, что ее купили в магазине, другие, что директор картины взял ее у работника Красного креста, еще одни источники заверяют, что она была пошита на заказ. С уверенностью можно сказать одно, что красный цвет был выбран не случайно. Красный, как вызов обществу, олицетворение отваги и смелости. Примечательно, что остальные герои картины также носят красный цвет.

Афера Томаса Крауна, 1968 (The Thomas Crown affair)

Дорогой костюм-тройка на миллионере Томасе Крауне, которого играет актер Стив Маккуин, словно подтверждает, что его обладатель вовсе не лукавит, утверждая, что козыри у него на руках. «Афера Томаса Крауна» — это идеально подобранные наряды, исключительно для ценителей тонкого стиля.

Уолл-cтрит, 1987 (Wall Street)

Костюмы в полоску были известны давно, однако это не прибавляло им большой популярности. А вот костюм в полоску, зачесанные назад волосы и главное подтяжки в полоску или в горошек — и перед нами новый архетип аморальности, воплощенный талантливым Майклом Дугласом. Один из самых стильных фильмов, а все благодаря обычным подтяжкам.