Итак, вы взялись за планирование своего рабочего дня. Список дел составлен и, более того, к концу дня вы с уверенностью можете сказать, что справились с крайне сложными и даже невыполнимыми задачами. Поделившись своими успехами с коллегами, вы полны решимости продолжать в том же духе, снова принимаетесь за новый список дел, но вас не покидает ощущение, что вы упустили что-то.

Самое время задать себе главный вопрос — какие из поставленных задач были действительно важны?

Коллективный разум

Большинство успешных и талантливых людей обладают гораздо большей продуктивностью, чем от них требуют их руководители и менеджера. Почему так?

Все дело в умении правильно расставить приоритеты и оценить степень важности той или иной задачи.

Это вовсе не значит, что они не прибегают к помощи своих коллег или руководителей. Скорее наоборот. Одно из главных правил построения карьеры — это умение работать в команде, черпать вдохновение в совместных обсуждениях, находить решения коллективно. Для многих людей планирование своего дня и составление списка дел не выглядит такой уж сложной задачей и им даже не приходит в голову прибегнуть к коллективному разуму. И это одна из причин, почему составление списка дел становится тяжелой ношей, не говоря уже о его выполнении.

  • Избавьтесь от всякого стеснения и практикуйте обсуждение своего списка дел с руководством, менеджерами, коллегами.
  • Берите свой индивидуальный список дел на встречи с руководством или коллегами.
  • Смело обсуждайте приоритетность выполнения задач.

Никто не сочтет это за отсутствие профессионализма. Скорее даже наоборот. Вполне может случиться, что в процессе обсуждения вашего плана, вы сможете исключить менее важные задачи и сконцентрируйтесь на глобальных. Либо же вы сможете делегировать какие-то задачи из вашего списка своим коллегам. Зачастую в процессе таких обсуждений многие задачи решаются коллективно, некоторые задачи, вообще, исключаются из списка приоритетных планов. В результате вы получите идеальный список дел, который поможет вам повысить вашу продуктивность и принесет отличные результаты не только вам, но и компании, в которой вы работаете.

Такие коллективные обсуждения крайне схожи с «расстановкой сил» в военном мастерстве. Смысл в том, чтобы руководство и коллектив вместе выработали совместную стратегию развития компании.

Не всегда даже самые успешные менеджеры могут реально оценить возможности своих подчиненных. Все хотят амбициозных, стрессоустойчивых и трудоспособных подчиненных, однако это вовсе не означает, что на таких людей можно взвалить гору дел! Зачастую, кстати, мы редко отказываем нашему руководству. Особенно сложно это сделать топ-менеджерам и тем, кто недавно влился в коллектив. Важно понять, что любые ресурсы ограничены и, более того, не все вещи, действительно, важны! Еще один плюс такой «расстановки сил» в том, что каждый получит точные указания и координаты (в нашем случае это идеальный план или список дел) и сможет выполнить задачи продуктивно, не теряя лишнее время.

Не бойтесь дискуссий

Конечно, не всегда руководство или менеджеры могут помочь верно расставить приоритеты. Вполне возможно, что на вопрос — «Какие из поставленных задач являются ключевыми?», ваше руководство согласится с вашей шкалой важности или даже заявит, что абсолютно все задачи важны! Все, что от вас требуется в данной ситуации, — это начать более открытую дискуссию, в ходе которой вы сами примете решения, какие же дела первоочередные и не терпят отлагательств.

  • Не бойтесь спрашивать у руководства о сроках исполнения!
  • Попросите небольшую отсрочку для дел, которые не так важны на данный момент.
  • Обоснуйте свою точку зрения по этому вопросу, приведите аргументы.

Таким образом, даже если вы не выполните задуманное в срок, ваше начальство будет знать, что вы сделали это не потому, что пренебрегли своей работой, а потому, что решали более глобальные задачи. Такая тактика поможет снизить риски и избежать недопонимания на работе.

Данная методика планирования хороша тем, что она невольно вовлекает в этот процесс как руководство, так и подчиненных. Каждый раз, когда вы будете получать новые задания, вы будете стараться найти приоритеты, обозначить свои границы, обсудить это с руководством. А уж начальство в свою очередь также будет следить за тем, чтобы не перегрузить подчиненных ненужными делами и направить их энергию в нужное русло (особенно это касается новичков).

Итак, в следующий раз, когда вам кажется, что ваш список далек от совершенства, попросите вашего менеджера вместе с вами просмотреть ваш список и выделить ключевые задачи. И не забывайте делать это регулярно, такое планирование должно войти в привычку. Коллективные обсуждения — это не только инвестиции в личностный рост и карьеру, но также и залог процветания общего дела.