Спиннеры, да. Наследие наших игрушек или месть детских богов, которых мы не уважили когда-то?

Судить по себе и своим детским увлечениям не буду. Просто мало какому вменяемому ребенку придет в голову в 7 лет начать читать Войну и мир.

Вам сразу стало скучно на этом моменте?

Зря. Ребенок рос нормальный, и отложил книгу, когда споткнулся на французском тексте — не додумалась про сноски. Я не вундеркинд, и, кстати, благодарна за это. Но среди своих одногодок-окружения (медалистов и краснодипломников там хватает, как и преуспевших теперь двоечников) я единственная, кто все же прочел этот роман полностью. Не хвалюсь, просто томно почиваю на лаврах за подвиг, совершенный, черт знает, сколько лет назад: тогда, в средней школе, это спасло весь класс — стояла и пересказывала в лицах. Получалось все ладно, время шло, урок заканчивался. Ценной была не моя пятерка, а все те двойки, что в журнал так и не попали. Учительница от Бога Екатерина Ивановна это понимала, она просто надеялась, что хоть какое-то зерно знания сумеет попасть на непрочитанное…


К чему ж такое отступление? Наверное, к тому, что увлечение хорошо, когда созидательно, но что делать и делать ли вообще, если это простая зацикленность на одном предмете, вот в чем вопрос.


Меня пугают пустые затеи. У меня нет ответа на вопрос — зачем? Меня настораживает отсутствие задумки на будущее. В конце концов, когда мы в своем детстве лазали по деревьям, ели зеленые абрикосы, падали, набивали шишки, прибавляли седины нашим родителям… Неужели у нас болели животы и мы понимали, что не все то, что можно сорвать, стоит пихать сразу в рот? Но со временем доходило. А при жутком жжении зеленки, что не все ссадины красят и не все плоды стоят той боли? И — не сразу — но все же, что седина на головах наших родных и любимых не стоит наших взбалмошных и сиюминутных желаний? Согласны? Опыт — ошибка — урок — выводы. Так хочется избежать ошибок, и так это невозможно, к сожалению, но выводы же реальны и возможны. Сейчас немного другое время и технический уровень увлечений, и учат уже, конечно же, не абрикосы.

Но чему ребенка может научить спиннер, какая в нем польза? Равняется ли он хорошей книге, альбому-разукрашке, конструктору или настольной игре — да тому же лото, проще не бывает, но как внимание развивает и цифрам учит.


Развивать и учить. Спиннер развивает? Если ваш ответ — да, настоятельно просим вас перечислить, в чем его заслуга. Если нет — тогда, быть может, уделить более пристальное внимание возможному вреду от модной игрушки. Говорите об этом, потому что практика последних лет показывает, что детские игрушки становятся все глупее и бессмысленней. Если я не права, поправьте. Тот же Лего — давно прост настолько, что бедное будущее поколение может оказаться перед страшной проблемой — полной и глобальной несостоятельностью в сборке мебели из Икеа, придется нанимать специально обученных людей. С одной стороны, новые рабочие места не помешают, с другой — такими темпами и лампочку скоро не вкрутишь (шутка, но в каждой шутке, сами знаете).

А, может, все не так страшно, и пара-тройка тысяч людей на этом просто успеют заработать. Это ведь «всего лишь игрушка, зачем беспокоиться» о ее пустяковом влиянии на детей, да? И если на этом не акцентировать внимание, то и сгинет такая себе на самом деле игрушка очень скоро. Но так и хочется о тенденциях снова напомнить…

Кубик Рубика/гитара/акварельная кисть и сниппер в руках детей — вот что желаннее?