Среди девушек, снявшихся для ежегодного «Календаря Пирелли», мисс Апрель, Кэндис Хаффин, — одна из наиболее оплачиваемых в мире моделей «в теле». Последующий ажиотаж в прессе, после появления сообщений об участии Хаффин в проекте, был в целом позитивным. «Календарь Пирелли» — это ежегодная коллекция фотоснимков самых пикантных моделей без одежды, и пресса прореагировала положительно на появление фотографий крупной модели на страницах «Пирелли» (если не упоминать Софи Даль, о которой так легко забыли). Считается, что «нормальные» женские фигуры находят все большее признание на фоне угловатых и ретушированных иллюзий модных картинок.

На что я могу ответить: не так быстро. Победа Хаффин — это большой шаг вперед в некотором смысле, но в то же самое время это не изменило абсолютно ничего — а некоторые источники СМИ совсем не выразили никакого воодушевления от появления обнаженного упитанного женского тела в газетных киосках.

Не поймите меня неправильно, позитивное влияние очевидно. Компания-производитель автомобильных шин «Pirelli» выпускала календарь начиная с 1964 года и, хотя до появления на его страницах «нестандартной» фигуры прошло по-глупому много времени, это также и серьезное публичное заявление, что фигуры, которые отличаются от стандарта 90−60−90, считаются сексуальными и чувственными. «Календарь Пирелли» не особо-то изменил «дух времени». Несколько лет тому назад они опубликовали (не очень приятные) фотографии Терри Ричардсона, но со временем фокус сместился в соответствии с предпочтениями публики. Несколько последних выпусков календаря имели благотворительный уклон: в 2014 году съемки проводились военным фотожурналистом Стивом Маккари, а моделей пригласили тех, которые известны своей благотворительной деятельностью, выпуск 2013 года был посвящен представителям дикой природы на грани исчезновения.

Выбор стилиста «Пирелли» Карин Ройтфельд и фотографа Стивена Майзела, оба из которых признанные и уважаемые законодатели моды, не был случайным и пал он на модель упитанной формы. Правда, это кажется больше видимостью. Изюминкой прошлогоднего календаря была благотворительность и «серьезный» фотограф, в этом же году — модель в теле. Продолжится ли это увлечение, или же «Пирелли» вернется к своей обычной программе в 2016 году? Будут ли когда-либо полных моделей называть просто моделями, вместо того чтобы использовать их в виде символа прогресса?

Candice Huffine для Vogue, ноябрь 2014

Интересной является реакция СМИ, особенно признанных модных изданий. На сайте британского издания Vogue собрали в слайд-шоу все фото с января по декабрь «Календаря Пирелли», исключения составили фотографии апреля, месяца Хаффин. На всех фотографиях модели одинаково обнажены, Хаффин же, будучи в открытом бюстье из латекса, несколько более закрыта, чем некоторые другие модели. Единственное существенное отличие — это размер тела. В решении команды Vogue, кажется, либо была допущена оплошность, либо фотографии выбирались очень тщательно; женское тело с излишним весом, похоже, просто не подошло под их формат. (Британский Vogue предпочел проигнорировать запрос на разъяснение их редакторского выбора).

Кэндис Хаффин, бэкстейдж фотосъемки для календаря Pirelli-2015

Многие сайты, освещающие содержимое календаря, от Glamour до Fashionista, также выбрали курс без Хаффин, сфокусировавшись на более закрытых кулуарных фотографиях, где она снималась в пеньюаре.

К счастью, такое отношение было не всеобъемлющим. На вебсайтах Harper’s Bazaar и Style.com календарь был опубликован в полной версии.

Не является ли это странным двойным стандартом для пикантных фотографий? Может быть, дерзкая попка в стрингах из латекса (это не просто пример из воздуха, а обложка календаря в этом году) приемлема для читателей Vogue, большая грудь неприемлема — уж слишком вызывающе? Может быть, большая грудь смотрится уж слишком по-взрослому на фоне мальчишеской маленькой груди худых моделей? Было ли это совпадением, что Кира Найтли получила ряд одобряющих отзывов за ее смелый поступок показать свою грудь обнаженной и необработанной в Photoshop, в то время как Ким Кардашян была обвинена в распутстве? Думаю, нет.

По большому счету успех Хаффин особо не меняет положения полных форм в моде, как это рекламируется, просто потому что Хаффин всего лишь частично обнажена. Давайте не путать: нагота прекрасна, а фотография чувственная. Вся проблема заключается в том, что модели plus-size в мире моды появляются в основном только для демонстрации нижнего белья. Для них нет одежды из-за безоговорочного мнения, что одежда хорошо выглядит только на худышках.

Это широко распространенное мнение. Ранее в этом году дизайнер из Новой Зеландии Дениз Л’Эстрэндж-Корбет вызвала шквал отзывов своим высказыванием в прямом эфире на телевидении, что «одежда лучше смотрится на худых. Это так и все». Модели с пышными формами широко задействованы в индустрии нижнего белья, случается даже, что со скандалом, как это произошло с новой моделью Calvin Klein Милой Дальбесио, которую обвинили, что она была «недостаточно крупной», для представления бюстгальтеров 10-ого размера по американской градации (46−48 российский размер).

Candice Huffine для W Magazine, март 2012. Фотографы: Mert Alas и Marcus Piggott

Давайте проследим карьеру Хаффин: революционная обложка Vogue Italia с коллекцией других крупных моделей, все из них в нижнем белье; серия редакторских статей, во всех предмет внимания — нагота (в журнале W Magazine, фото сверху), где на модели из одежды одна только ниточка жемчуга. В последнем выпуске американского Vogue редакторская статья посвящена Хаффин, Таре Линн и другим моделям plus-size (главная фотография), где все они одеты — во что, вы думаете? — в нижнее белье. Я бы тоже не стала надевать одежду, если бы имела такие габариты, но само положение проблематичное.

Пышные формы — хорошо, но только если они определенного типа. Многие из тех, кто стоит на стороне разнообразия в формах, выражают мнение, что популярные модели размера «плюс», включая Хаффин, на самом деле принадлежат к одному типу фигуры: песочные часы, с тонкой талией, широкими бедрами и большой грудью. Тип «яблоко», да и все другие типы, полностью отсутствуют. «Хорошего должно быть много», однако если это все ограничивается только одними типом фигуры, это не привносит особо никакого разнообразия в мир моды.

Тот факт, что пышнотелые модели становятся лицами коллекций, как Робин Лоули для Ralph Lauren, создает больший прорыв, нежели снимки Хаффин для «Пирелли», именно из-за этого предрассудка, что крупные женщины не могут выглядеть хорошо в одежде. И хотя приятие происходящего средствами массовой информации — это продвижение вперед, модный образ создается исключительно для целей продажи одежды и он исключает появление крупных женщин, что в свою очередь изолирует их.

Поэтому фотография Хаффин производит захватывающее впечатление только до определенного момента. Если «Пирелли» начнет публиковать разных моделей с нестандартным весом, в Vogue появятся фотографии как обнаженных крупных моделей, так и в одежде и им начнут постоянно поручать модные компании, тогда я начну создавать баннеры «ПОБЕДА». А сейчас же, я просто осмотрительно оптимистична.